Северная Корея заявила об аварии во время запланированного запуска своего первого космического разведывательного спутника «Маннигён-1, в результате чего он упал в море.
При старте возникла проблема на этапе запуска двигателя второй ступени новой ракеты-носителя, передает северокорейское Центральное телеграфное агентство (ЦТАК). Ранее Пхеньян объявил, что планирует к 11 июня запустить спутник для наблюдения за военными действиями США. По данным агентства, в ближайшее время страна планирует повторить запуск спутника.
Запуск вызвал ложную тревогу в столице Южной Кореи Сеуле, а в Японии предупреждение было направлено жителям Окинавы на юге.
В Сеуле царил хаос и смятение, когда люди проснулись от звуков сирены воздушной тревоги и экстренного сообщения, в котором говорилось, что им нужно подготовиться к эвакуации, но через 20 минут им сказали, что оно было отправлено по ошибке.

Во вторник Ри Пхён Чхоль, заместитель председателя центральной военной комиссии правящей партии Северной Кореи, обнародовал план запуска, заявив, что это ответ на «безрассудные военные действия» США и Южной Кореи. Он обвинил страны в «открытом проявлении своих безрассудных амбиций в агрессии».
Соединенные Штаты присоединились к Южной Корее и Японии в осуждении запуска, назвав его «наглым нарушением» многочисленных резолюций Совета Безопасности ООН.
«Дверь для дипломатии еще не закрыта, но Пхеньян должен немедленно прекратить свои провокационные действия и вместо этого выбрать взаимодействие», — заявил представитель национальной безопасности Адам Ходж.
Он добавил, что США предпримут «все необходимые меры» для защиты себя и своих союзников.
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш также осудил этот шаг, заявив, что любой запуск Пхеньяном с использованием технологий баллистических ракет «противоречит» соответствующим резолюциям Совета безопасности.
Северокорейский лидер Ким Чен Ын назвал разработку военных спутников ключевым компонентом обороны своей страны.
Лейф-Эрик Исли, профессор Университета Ихва в Сеуле, сказал, что правительство Северной Кореи «вероятно, видит себя в космической гонке», и что независимо от того, будет ли его нынешняя спутниковая миссия успешной, от него «можно ожидать политической пропаганды о его космические возможности».