Авиаперелеты между Парижем и региональными центрами, такими как Нант, Лион и Бордо, теперь будут запрещены.
Франция официально запретила внутренние рейсы по коротким маршрутам, которые можно преодолеть на поезде менее чем за два с половиной часа, чтобы сократить выбросы авиакомпаний.
Изменения, вступившие в силу во вторник, в основном исключат авиаперелеты между Парижем и региональными центрами, такими как Нант, Лион и Бордо, при этом стыковочные рейсы останутся без изменений.
Макс Бойкофф, председатель отдела экологических исследований Университета Колорадо в Боулдере, сказал, что французский закон станет прецедентом для правительств всего мира.
«Хотя материальное воздействие этого закона довольно минимально — только 2 процента глобальных выбросов приходится на авиацию — в символическом смысле он имеет большое значение», — сказал он в интервью Al Jazeera. «То, как это создает беседы, подобные тому, который мы ведем сейчас, может открыть дальнейшие возможности для сокращения выбросов в других местах».
Он отметил, что железнодорожные перевозки составляют около одной трети выбросов углеводородов по сравнению с авиаперелетами.
Хотя эта мера была включена в закон о климате 2021 года и уже применялась на практике, некоторые авиакомпании обратились в Европейскую комиссию с просьбой выяснить, является ли она законной.
Закон определяет, что поезда по одному и тому же маршруту должны ходить часто, своевременно и с хорошим сообщением, чтобы удовлетворить потребности пассажиров, которые в противном случае путешествовали бы воздушным транспортом, и чтобы они могли справиться с увеличением числа пассажиров.
Лоран Донсель, исполняющий обязанности главы отраслевой группы Airlines for Europe (A4E), заявил, что правительства должны поддерживать «реальные и важные решения» по выбросам авиакомпаний, а не «символические запреты».
A4E подчеркнула свою собственную стратегию чистого нуля к 2050 году, которая включает в себя переход от реактивного топлива к неископаемым источникам и развертывание самолетов с аккумуляторным или водородным двигателем.
Этот шаг был предпринят в то время, когда французские политики также обсуждали вопрос о том, как сократить выбросы от частных самолетов.