Популярный американский журнал National Geographic уволил последних штатных авторов, работа над текстами перейдет к фрилансерам и оставшимся редакторам, пишет газета The Washington Post.
«Подобно одному из исчезающих видов, чье неминуемое вымирание описывал журнал, National Geographic <…> борется за существование во все более жестокой экосистеме. Очередной переломный момент был достигнут в среду, когда издание, которое на протяжении 135 лет писало о науке и природе, уволило последних штатных авторов статей», — отмечает The Washington Post.
Как сообщается, сокращения коснулись 19 сотрудников редакции, в число которых вошли последние штатные авторы журнала. Они получили уведомления о предстоящем увольнении еще в апреле. Помимо этого, был расформирован аудиоотдел редакции.
В рамках сокращения расходов было решено, что печатная версия журнала больше не будет продаваться в киосках в США с 2023 года, отмечает The Washington Post со ссылкой на внутреннее объявление редакции, которое было опубликовано в мае. Кроме того, уходящие сотрудники заявили в среду, что журнал урезал фотоконтракты, которые позволяли фотографам проводить месяцы в полевых условиях, создавая становившиеся культовыми изображения для National Geographic.
«Мне только что пришел последний выпуск National Geographic, в нем опубликован мой шестнадцатый репортаж, последний, написанный в качестве старшего писателя. Мне очень повезло. Мне довелось работать с потрясающими журналистами и рассказывать важные истории. Это честь для меня», — приводит The Washington Post слова бывшего сотрудника National Geographic Крэга Вэлча из его поста в Twitter.
Такие шаги вызваны современными тенденциями в сфере печатных изданий: уже долгое время постепенно снижается спрос на бумажную продукцию и растет популярность электронных медиа. Тираж журнала достиг пика в конце 1980-х годов — 12 миллионов подписок в США и миллионы за рубежом. К концу 2022 года число его подписчиков не достигало 1,8 миллиона человек.
Пресс-секретарь National Geographic Крис Альберт в электронном письме The Washington Post отметил, что изменения в составе штата не повлияют на намерения журнала продолжать издаваться ежемесячно. По его словам, это «предоставит больше гибкости для того, чтобы рассказывать различные истории и встречаться с аудиторией издания».